moscowhite (moscowhite) wrote,
moscowhite
moscowhite

АНАТОЛИЯ. Vol. 2. АМФИТЕАТР

Знаете, я как-то четал психологическое исследование, и там говорилось, что у преступников наблюдается определенный сдвиг в сознании. То, что для обычного человека являеццо категорически неприемлемым - кража, насилие, убийство - для преступника в порядке вещей, ну как для нас с вами котлетку скушать. Но ведь если задумаццо, то любые табу - от Десяти заповедей до Уголовно-процессуального кодекса - суть явления социальные, сиречь приобретенные. Они не вшиты в подкорке по дефолту, как, скажем, инстинкт самосохранения или размножения. Следовательно, преступить их - гораздо легче, чем кажеццо. Я к чему это говорю? Когда твое хобби - незаконная инфильтрация, причем в места довольно-таки труднодоступные типа всяких там метрополитенов, такая мелочь, как табличька "ПРОХОД ВОСПРЕЩЕН", воспринимаеццо уже просто как подъебка :))

Когда мы заплатиле по 10 лир и зашли в амфитеатр, я конешно, граждане, ахуел. Сооружение беспесды величественное, грандиозное. Переведя дух от восторга, я осмотрелсо. Пофоткал. И тут увидел те самые табличьки. Столбиками с веревочкаме были огорожены боковые полуразрушенные части сооружения, а также проход на верхние "трибуны". Бугого! Недолго думая, я перешагнул веревочку и поднялсо на самый верх. Пофоткал там. Мне понравилось. Пока Любимая гуляла по амфитеатру, я как угорелый носилсо вверх-вниз, щелкая затвором. Еще раз перешагнул веревочку - и оказалсо на арене. Попыталсо мысленно представить себя гладиатором. Получилось хуево. Покривлялсо, как персонаж римской драмы - получилось уже лучше :) Полазил по "закулисным" руинам. А в инфильтрации, как всем известно, аппетит всегда приходит во время еды. И я пошел искать залаз на внешнюю галерею.

Все входы туда из галереи внутренней турки заботливо закрыли металлическими решетками, а разводника с собой у меня, есесссно, не было. Но вот в боковой полуразрушенной части, куда, как они думале, никто не полезет, они лажанулись, пхыхыхы. Проверив пару арочных подъемов, я быстро нашел залаз, причем даже не особо ракоходный. Уууууух, как же там было пиздато! Прекрасные виды, живое дыхание истории и, конешно, хорошо знакомое чувство деццкой радости, что ты наебал всех и залез туда, где тебя совсем не ждали. Эта часть амфитеатра была беспесды аварийной, и проход туда залочили явно не зря, но хуле нам-то, кабанам? :)) Одного я не учел - что галерея-то внешняя, и меня прекрасно видно с площади! И буквально через несколько минут снизу раздался негодующий окрик. Посмотрев вниз, я увидел движ чуваков в полицейской форме. Там же стояло несколько служебных машин и на небольшом здании висел государственный флаг. Гыыыыыыыы, лихачить прямо на виду полицейского участка - это уже риальне наглость. Поэтому я потихоньку двинулся обратно к залазу. Ссыкотно мне нихуя не было - кто был в Турции, хорошо знает, что турист там - священная корова. Борзеть в дупель на этом основании, конешно, не надо, но незначительные нарушения почти всегда сходят с рук. Так и оказалось, гыгы.

Выбросившись с внешней галереи, я стал спускаццо по ступеням, в то время как через цивильный вход зашел полицейский и двинулся в мою сторону. Я спокойно, насвистывая, приближался. Когда мы встретились (прямо у запрещающей табличьки, мугага), он состроил суровое ебало и грозно сказал: "Ыыыыыыыыы?!", показывая пальцем на табличьку. Я спокойно ответил: "Айм э фотографер!", и потряс фотегом. Служитель закона снова зарычал: "Ыыыыыыыы!" (по-английски в турецкой провинции полис говорит редко, это вам не Стамбул), тыча пальцем в надпись, которая на английском и турецком гласила, что проход воспрещен по причине аварийного состояния этой части сооружения. Все так же безмятежно улыбаясь, я сказал: "Ноу проблем, айм э спортсмэн", после чего пошел по своим делам. Конфликт был исчерпан :)))

Отдельно хочу снова вернуццо к теме индивидуального туризма. Заплатив за вход, мы с Любимой тусили в амфитеатре столько, сколько хотели сами, в то время как отары туристов, вылезши из своих автобусов, послушно внимали скороговорке гида о датах постройки и прочей скучной хуйне, потом имели пяток минут на "пофоткацца на фоне", и затем - по машинам, дальше поглощать культурный фастфуд. А мы в какой-то момент оказались во всем огромном сооружении и вовсе ОДНИ! Это был, ребята, просто ахуительный экспириенс. Палящее солнце, древние каменные скамьи, волнами спускающиеся к сцене... Тут, конешно, было бы пиздато ввернуть красивую фразу "мне как будто послышался звон мечей гладиаторов", но врать не буду - нихуя такого мне не послышалось. Это ощущение было гораздо тоньше и эфемерней, его трудно описать, но оно было прекрасно, поверьте. Аналогичные чувства я испытал, когда стоял на ветру на вершине афинского Акрополя. Фтыкаем в фотке.













На самом верху.


Внизу видны развалины древнего города.




Руины агоры - крытой площади, которая являлась центром торговой и общественной жизни города. Круглая хуйня посередке, похожая на остатки шахтного ствола - разрушенный храм Тихе, божества, символизирующего изменчивость мира.


Ворота. Вид сверху.


Вот такие красивые ножки у каменных скамей.




Именная скамья. Забронирована за семейством Диогенос.


Вид со сцены. Сочная картинка, не хватает только пятен крови на земле :)


По этим проходам шли на арену гладиаторы.


Закулисье.




Верхний ярус. Тут, я полагаю, тусили актеры.


Я уже писал, что жители древнего Сиде были изрядными развратникаме :) Налицо высеченная в камне ахтунг-сцена с участием коня, бугого.


Внутренняя галерея.






Фактура камня.


Залаз на верхний ярус. Тут прогуливалась знать.


Ну не спорю, кому попало тут не надо шляццо, да. Но мне можно :))


Снаружи сооружение выглядит приземистым, но это впечатление - обманчиво.


Напоследок - кадр с мыльницы. Любимая зафиксировала мои наглые эскапады :)
Tags: Анатолия, архитектура, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments